пятница, 5 ноября 2010 г.

Управление собеседованием

Кто сказал что менеджер по персоналу управляет собеседованием? Или любой другой сотрудник работодателя? Почему собеседованием не можете управлять вы? Ах да, типа вам нужна работа больше чем им сотрудник… чёртес два! Что бы узнать о компании в которой вы будете работать запомните и применяйте несколько следующих вопросов:

1. Почему это место покинул сотрудник который был передо мной? (позволяет понять что же в компании не так). Ответы типа не сошлись характером, цели нашей организации и его личные не совпадали, не котируются, задавайте дополнительные вопросы и добивайтесь конкретики.

-    У него были большие ожидания по заработной плате.
-    Сколько он хотел зарабатывать?

-    Он не выполнял свою работу.
-    В какой части работы к нему возникли претензии?

2. Назовите минусы работы в вашей организации. Хитрый вопрос. Во-первых, позволяет оценить адекватность собеседующего. Если это организация в 5 человек, а собеседование проводит руководитель и задвигает вам про карьерный рост – не верьте. Во-вторых, сотрудника спрашивают про его плюсы и минусы, а почему бы вам организацию не спросить?

3. Я хочу получать ХХ тыс. рублей. Я смогу зарабатывать у вас такие деньги? Если говорят «да» то сразу же уточняем как быстро и что для этого нужно сделать. Однажды мне предложили зарплату в 10 и сказали что 15 я смогу получать через 2 года. Я веждиво досидел до конца собеседования, а когда на следующий мне позвонили и сказали что выбрали меня – отказался.

4. Уточняйте ТОЧНЫЕ условия зарплаты. Если это хитронавороченная система процентов попросите выдать вам бумажку с подробными условиями и всеми ступенями что бы вы дома смогли разобраться. Или хотя бы посмотрите её тут в офисе что бы зрительно увидеть. Наблюдательный человек может сделать вывод не только по самой системе начисления заработной платы но даже по тому каким шрифтом и языком она написана.

5. Если это относится напрямую к вашей работе – уточните условия договоров с заказчиком. Например, при прохождении собеседования на роль оптимизатора я спросил у зам. директора «В договорах с заказчиками вы даёте какую-то гарантию роста позиций в выдаче?». Объяснять вопрос я думаю не стоит, кто знает – тот понимает. Если дают, а результаты, как известно, есть не всегда либо у вас не будет зарплаты, премии и т.д., либо будут какие-то штрафы. В общем из своих кровных компания явно возвращать деньги заказчику не будет.

Если у вас есть свои интересные вопросы для собеседующих - пишите в комментариях.
Тема собеседований достаточно интересна, ей будет посвящён ещё не один пост.

Комментариев нет:

Отправить комментарий