пятница, 29 октября 2010 г.

Наблюдения о качестве поиска Яндекс и Google

Сам я всегда искал в яндексе ответы на свои вопросы, но в связи с профессиональной деятельностью был вынужден с недавних пор обращаться и к гуглу. Результат для гугла неутешительный, яндекс ищет намного лучше.

Во-первых, гугл начиная с определённого места в результатах поиска (иногда с 100 иногда с 500 в зависимости от запроса) начинает выдавать ужасно нерелевантную хрень. По мне бы – так лучше сказать что поиск завершён и результатов больше нет. Особенно явно это проявляется в поиске по картинкам.

Во-вторых, русский язык очень многогранен и яндекс хорошо умеет схватывать эту многогранность, выраженную в морфологии, точные словоформы. Как результат – растёт качество поиска. Точные запросы сейчас не вспомню, но как наткнусь на них -  обязательно обновлю этот пост.

В-третьих, было замечено, что часто в результатах гугла тусуются одни и те же сайты, причём по многим запросам, т.е. можно говорить о неких фаворитах. Не будем затрагивать тему почему они стали таковыми, может быть PR высокий, может быть релевантность хорошая. Одним из таких фаворитов является сайт elibrary.ru, при этом я никак не могу понять что же гугл в нём нравится. Вероятно только что в основном индексе гугл у этого сайта 363 тыс. страниц.
При попытке поработать с сайтом постоянно сталкиваешься со страницами вида:
Создаётся впечатление, что для гугл доступна для индексации одна страница, для пользователя она совершенно другая.

В-четвёртых, были замечены повторы в результатах поиска, причём многократные, что естественно негативно сказывается на качестве. Если я не перешёл на сайт один раз наивно было бы мне подсовывать его ещё раз.

Ну и последний аргумент – бывали случаи когда я не находил в гугл информации, что я делал? Правильно, шёл в яндекс и всё там находил. Да, у яндекса тоже есть свои баги, например, то что википедию суёт в каждый запрос, но существенно качество остальных результатов поиска это не ухудшает.

Ну а империя добра, империя зла, борьба с оптимизаторами – это всё идеология. К реальным результатам поиска отношение не имеет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий